Прием заявок от исследовательских команд

Проект AmanBol Центра изучения глобального здоровья в Центральной Азии при Колумбийском Университете, ОФ Центр научно-практических инициатив и ЮНЕСКО Алматы в сотрудничестве с ИИТО ЮНЕСКО приглашают исследовательские команды подать заявки для

проведения нескольких взаимодополняющих исследований на темы осведомлённости о ВИЧ, актуальности и источников информации о ВИЧ и ИППП, отношения к людям с ВИЧ, а также медиапотребления среди различных целевых аудиторий.

Исследователи_ницы и/или группы исследователей_ниц могут предложить решение для работы с одной, несколькими или всеми целевым аудиториям.

Данное исследование ляжет в основу налаживания информационной, коммуникационной и образовательной работы на русском и казахском языках по повышению осведомлённости общего населения и сообществ о ВИЧ и ИППП, более безопасном поведении, профилактике, тестировании (включая самотестирование) и лечении ВИЧ, а также ресурсах и организациях, куда можно обратиться за помощью.

Крайний срок подачи концепт-ноты с предполагаемым бюджетом: 08 декабря, 23.59
Электронный адрес: amir.shaikezhanov@ghrcca.org
Срок проведения исследований: декабрь 2021
Срок предоставления отчетов о результатах исследований: декабрь-первая половина января 2022
Языки исследования: русский и казахский

По результатам конкурса будут отобраны 5-7 заявок. Исследователь_ницы и исследовательские команды могут подать заявку на проведение исследования по одной или нескольким темам из указанных ниже.

Исследования могут сочетать качественные и количественные методы (Кабинетное исследование (обзор ранее проведенных исследований); Фокус-группы; Онлайн-анкетирование и опросы и др.). При проведении опросов и фокус-групп необходимо следовать международным руководствам по проведению подобных исследований, а также привлекать представителей сообщества и организаций, работающих с сообществами мужчин, практикующих секс с мужчинами (МСМ) и трансгендерных людей. Примеры руководств и полезной литературы приводятся ниже и будут дополняться.

Что нам важно было бы выяснить в ходе исследования?

Аудитория 1: взрослое русскоязычное население 18-45
Аудитория 2: взрослое казахоязычное население 18-45

Аудитория 3: русскоязычные МСМ
Аудитория 4: казахоязычные МСМ
Аудитория 5: русскоязычные трансгендерные люди
Аудитория 6: казахоязычные трансгендерные люди


1) знания о ВИЧ (что люди уже знают о ВИЧ? Чего НЕ знают?)
- как передается и как не передается [пути передачи],
- как можно предотвратить инфицирование ВИЧ (профилактика, в т.ч. до контактная (ДКП) и постконтактная (ПКП) – кому рекомендуется, их преимущества и недостатки, доступность и готовность пользоваться ДКП и ПКП),
- какие методы тестирования на ВИЧ доступны и почему важно обследоваться на ВИЧ (тестирование, в т.ч. самотестирование – преимущества, доступность и готовность пользоваться),
- как ВИЧ лечится и почему важно раннее начало лечения

2) актуальность и источники информации о ВИЧ и ИППП (насколько актуальна информация о ВИЧ и других ИППП, от кого ее получают/хотели бы получать)
- насколько актуальна информация о ВИЧ и ИППП (осознание личных рисков инфицирования)
- что больше всего интересует о ВИЧ и ИППП | о чем не хватает информации (собственно о ВИЧ и ИППП; об учреждениях, где можно бесплатно/платно пройти обследование на ВИЧ, контакты дружественных врачей, психологов, равных консультантов, контакты общественных организаций, оказывающих помощь ЛЖВ)
- из каких источников (Интернет, социальные сети, друзья, родственники, врачи, ТВ, онлайн-СМИ и др.) и при каких обстоятельствах получают и хотели бы получать информацию о ВИЧ, ИППП и более безопасном поведении (снижении рисков инфицирования)

3) отношение к людям, живущим с ВИЧ (стереотипы и мифы, стигма и дискриминация, включая стигму и дискриминацию по отношению к ключевым группам населения)
- готовность/неготовность общаться, дружить, работать, учиться, жить по соседству/в одной семье, и др. вместе с людьми, живущими с ВИЧ
- отношение к обучению своих детей в классе/школе или вузе, где учатся люди, живущие с ВИЧ

Аудитория 1: взрослое русскоязычное население 18-45
Аудитория 2: взрослое казахоязычное население 18-45

Аудитория 3: русскоязычные МСМ
Аудитория 4: казахоязычные МСМ
Аудитория 5: русскоязычные трансгендерные люди
Аудитория 6: казахоязычные трансгендерные люди


4) медиапотребление (какими медиа люди чаще всего пользуются с различными целями, какой информации и каким медиа они доверяют, какая форма подачи информации их больше удовлетворяет)
4.1. какими медиа люди пользуются для того, чтобы:
a. получить информацию о здоровье (включая темы сексуального здоровья, ИППП и ВИЧ, их профилактики, тестирования и лечения) как столкнувшись с «рискованной ситуацией», так и без привязки к таковой;
b. найти пару или завести отношения;
c. просто развлечься (мемы, поп-культура, хобби и др);
d. узнать новости.
Важный аспект: язык потребления контента (преимущественно русский, преимущественно казахский, русский И казахский)
4.2. доверие к информации, характеристики медиа площадок и потребляемого контента
a. Какая информация о сексуальном здоровье (ВИЧ, ИППП), сексуальных отношениях вызывает доверие и почему? Что настораживает и отталкивает?
b. Чего не хватает в контенте? Что в контенте должно быть, а чего быть не должно?
c. Какой должна быть форма подачи и визуальное оформление такого контента?
d. Какие эксперты и инфлюенсеры вызывают доверие? Привлекают внимание?
4.3. Ключевые слова для поиска и/или определения информации связанной с сексуальным и репродуктивным здоровьем, контрацепцией, ИППП и ВИЧ

Что хотим получить по итогам исследования:
- портреты респондентов (социально-демографические характеристики, медиапотребление, некоторые поведенческие и мировоззренческие установки)
- сводный и детальный анализ полученных данных по каждой целевой аудитории
- отчёт о проведенных исследованиях с основными выводами
Пример см. по этой ссылке

Референсы (*список дополняется):
Исследование «Кыргыз Индиго»: Осведомленность геев, бисексуалов и трансгендерных людей о доконтактной, постконтактной профилактике и самотестировании на ВИЧ-инфекцию
Инструмент FHI 360 Going Online: A Budgeting and Programming Aid for Virtual HIV Interventions
WHO's Biobehavioral survey guidelines for populations at risk for HIV
o Section 3 – ethical considerations (p.25)
o Section 5 – questionnaire development (p.36)
o Section 9 – sampling strategy (p.68)
o Section 11 – population size estimation (p.109)
o Section 12 – supplemental studies (p. 121)
• Тест-игра https://ok.ru/app/hiv-2018 (требуется активный аккаунт в Одноклассниках, текст теста может быть предоставлен по запросу)
• Тест о ВИЧ и смежных темах с лендинга фильма «II» https://film-two.me